Kuzbass
Industry
SCROLL DOWN

Search

09

Timber industry

Ресурс 42

General
information

Timber
industry
The timber processing industry has historically been and remains one of the most important and promising sectors of the national economy of Russia

The changes in the public administration system, resulting from the administrative, budgetary and financial reforms, the delineation of powers of the state authorities of the Russian Federation and its constituent entities and local governments, have also affected the sphere of forestry. The new Forestry Code of the Russian Federation, which came into force in 2007, did not introduce any fundamental measures for a significant increase in the efficiency and volume of forest use, improvement of lease relations, solving the problems of developing forest and timber processing infrastructure, and creating favorable conditions for investment in the forestry sector. As a result, logging enterprises became the most vulnerable link in the implementation of economic reforms, and timber processing enterprises lacked raw materials.

All countries with forest resources have recently witnessed significant changes in forest management policies, which have led to the creation of a legislative and regulatory framework at the national level that requires an assessment of the environmental impact of forestry management. Yet, high priority is assigned to the maximal use of forestry resources, which contributes to the intensive development of the regions.

Current situation

In recent years, the situation in the timber industry complex has become especially aggravated in connection with a number of specific features. It is complicated by a large number of various types of commercial enterprises and entrepreneurs (mainly small and medium-sized businesses), seasonality of work and some other specific features.

Total exports
U.S. dollars
6,1 mln

The significance of forest areas and resources and their importance for the region's economy imposes a special responsibility on foresters for the condition, protection and rational use of forests. The process of reforming, which is being carried out in our forestry complex, is under the spotlight of specialists from various industries, especially those closely associated with the use of timber products. These issues are topical for both Russian and foreign partners. The strategy of Kemerovo Region's timber industry complex development is aimed at the implementation of modern requirements for rational, continuous, sustainable forest management, conservation and enhancement of the ecological and resource potential of forests to the benefit of the region's population.

Statistical data

Total goods shipped

mln rubles

Timper processing and manufacture of timber and cork products (except furniture)

CONIFERS
HARDWOOD
FUEL WOOD
185
180,9
17,3
2017
216,2
218,3
15,2
2018
162
197,2
15
2019
208
258,7
21
2020
CONIFERS
HARDWOOD
FUEL WOOD

Socio-economic indicators

Enterprises
983
Employed in the industry
more than people
1700
Average salary
thousand rubles per month
35+

Investments

Total investments in 2020
rubles
14 mln

Промышленность
Кузбасса
ЛИСТАЙТЕ ВНИЗ

Поиск

09

Лесная промышленность

Ресурс 42

Общая
информация

Лесоперерабатывающая
промышленность
Исторически была и остается одной из важнейших и перспективных отраслей народного хозяйства России

Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Новый Лесной кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 2007 года, не внес кардинальных мер в создание условий существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор. В результате лесозаготовительные предприятия оказались наиболее уязвимым звеном при проведении экономических реформ, а деревоперерабатывающие предприятия не смогли обеспечить себя сырьем.

Во всех странах, обладающих лесными ресурсами, в последнее время наблюдаются существенные изменения в политике лесопользования, которые привели к созданию такой законодательной и нормативной базы на национальном уровне, которая требует оценки экологических последствий управления лесным хозяйством. В то же время большое значение придается максимальному использованию лесных ресурсов, что способствует интенсивному развитию регионов. 

Текущая ситуация

В последние годы положение в лесопромышленном комплексе особенно обострилось в связи с рядом специфических особенностей, присущих лесопромышленному комплексу. Оно осложняется большим числом разного рода коммерческих предприятий и предпринимателей, представляющих в основном малый и средний бизнес, сезонностью работ и некоторыми другими специфическими особенностями.

Объём экспорта
доллары США
6,1 млн

Значительность лесных территорий и ресурсов, их значимость для экономики Кемеровской области налагает особую ответственность лесоводов за состояние, охрану и рациональное использование лесов. Процесс реформирования, который осуществляется у нас в лесном комплексе, находится под пристальным вниманием специалистов разных отраслей, особенно тесно сопряженных с использованием продукции из древесины. Эти вопросы волнуют не только наших соотечественников, но и иностранных партнеров. Стратегия развития лесопромышленного комплекса Кемеровской области направлена на реализацию современных требований к рациональному, непрерывному, неистощительному лесопользованию, сохранению и преумножению экологического, ресурсного потенциала лесов в интересах населения Кемеровской области.

Статистические
данные

Объём отгруженных товаров собственного производства

млн рублей

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели

тысяч плотн. м3
ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ
ЛИСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ
ДРЕВИСИНА ТОПЛИВНАЯ
185
180,9
17,3
2017
216,2
218,3
15,2
2018
162
197,2
15
2019
208
258,7
21
2020
ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ
ЛИСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ
ДРЕВИСИНА ТОПЛИВНАЯ

Социально-экономические показатели

Предприятий
983
Занятых в отрасли
человек более
1700
Средняя заработная плата
тысяч рублей в месяц
35+

Инвестиции

Объём инвестиций за 2020 год
рублей
14 млн